- Немного о фирменном стиле
- Что такое логотип?
- Логотип: прошлое и настоящее
- Азы создания фирменного стиля
- Внедрение фирменного стиля компании
- Заблуждения о фирменном стиле
- Зачем компании фирменный стиль
- Известные во всем мире логотипы
- Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
- Правила и рекомендации по разработке брендбука
- Кому и зачем нужен фирменный стиль?
- Основные составляющие фирменного стиля
- Ошибки при разработке логотипа
- Плохой фирменный стиль
- Почему так важен брендбук
- Разработка логотипа для успешной компании
- Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?
- Типичные ошибки в фирменном стиле компании
- Что такое брендбук и зачем он нужен
- Что такое логотип и о чем он может рассказать
- Этапы разработки логотипа
- Этапы разработки фирменного стиля
Что такое брендбук и зачем он нужен
Приходит заказчик порой в рекламную компанию и говорит — сделайте мне брендбук. А на вопрос зачем, что такое брендбук — ответить не может. Из-за этого возникает непонимание между клиентом и исполнителем, потому что исполнитель никак не может сделать то, что нужно заказчику. И все по той причине, что между заказчиком и исполнителем отсутствует понимание сути брендбука.
Довольно часто брендбук представляют как книгу, в которой есть красивые картинки: логотип, товарный знак, фирменный стиль, шрифт, цветовая гамма, размеры логотипа на разных носителях. Однако этого мало.
Понятие брендбука
Брендбук — это инструмент, который помогает компании выстаивать свои отношения с рекламными компаниями, партнерами и целевой аудиторией. Это база, на которой основывается все позиционирование компании на рынке. Только в таком варианте брендбук позволит вам оптимизировать рекламу, расходы на рекламу, добиться узнаваемости фирмы среди покупателей.
Получается, что брендбук — это не что иное, как свод правил, на которые должна опираться компания при позиционировании себя на рынке. При этом учитывайте, что любая рекламная деятельность компании направлена в первую очередь на покупателей. Значит именно с покупателей, целевой аудитории и должен начинаться брендбук.
Что обязательно должен содержать брендбук
Брендбук обязательно должен содержать следующую информацию:
1. характеристику и особенности целевой аудитории;
2. концепцию бренда;
3. фирменный стиль компании;
4. концепция продвижения бренда (образы всех рекламных сообщений, сюжеты рекламы);
5. корпоративный стиль компании, коммуникации внутри фирмы.
Проблемы, возникающие при отсутствии брендбука
При отсутствии в крупной компании брендбука могут возникнуть разные трудности. К примеру, дизайнеры, при разработке новых рекламных вывесок или буклетов, сделают что-то, ориентированное на другую целевую аудиторию.
Также ваш логотип может быть использован неправильно. Если у вас нет четкого положения о том, какого размера должен быть логотип на разных носителях, то не удивляйтесь, если он вдруг станет более узким или длинным, чем должен быть.
Цветовая гамма может резко поменять свой оттенок или цвет, в результате ваша реклама вдруг станет очень похожей на рекламу конкурентов.
Так что вопроса — разрабатывать брендбук или нет, в принципе возникать не должно. При этом важно, чтобы и вы, и исполнитель брендбука понимал, что требуется получить в результате.