Правила и рекомендации по разработке брендбука

Понятие брендбук появилось в России относительно недавно. И как обычно, новое понятие вызвало непонимание. Что такое брендбук? Зачем он нужен? Очередная дорогостоящая блажь рекламщиков? И естественно, что если человек не может ответить на эти вопросы, то составить правильный брендбук он в принципе не в состоянии.

Тем не менее, брендбук — очень важная вещь. Ведь именно с ее помощью систематизируется информация по рекламной деятельности компании. Для того чтобы научиться делать правильный брендбук, нужно запомнить ряд правил.

Правило первое — что есть брендбук

Брендбук должен отражать суть рекламы, а не содержать набор красивых картинок. В брендбуке должно быть описано следующее: как можно и как нельзя использовать товарный знак, фирменные цвета компании, фирменный шрифт и другие важные параметры, которые, кстати, являются коммерческой тайной предприятия.

Правило второе — больше, не значит лучше

Порой брендбук в компании похож на том "Войны и мира". При этом полезной информации в нем — ноль. Главное, чтобы в брендбуке был точный, краткий, максимально понятный набор информации для определенной рекламной сферы.

Правило третье — продумывайте все

При создании брендбука важно продумать каждую мелочь. Это значит, что вы должны определить все элементы рекламы, а также возможные варианты их сочетания. Не думайте, что брендбук можно сделать за один вечер, сидя за чашкой кофе. Над брендбуком надо думать, думать и еще раз думать. Зато в дальнейшем будет меньше накладок.

Правило четвертое — брендбук должен быть понятен всем

Некоторые специалисты имеют ужасное свойство — пересыпать свою речь терминами, определениями, которые понятны только им. При создании брендбука помните, что он должен быть понятным не только вам, но и всем, кому когда-либо придется с ним работать.

Правило пятое — не кладите брендбук на полку

Вот как бывает, напишет компания бизнес-план, покажет инвесторам, партнерам, положит на полку и забудет про него. То же самое происходит и с брендбуком. Сделали, галочку поставили, можно убрать. Это в корне неправильно. Брендбук должен работать. Каждый день. Как часы. Ведь только так он исполнит свои основные функции: позволит снизить затраты на рекламу компании и увеличить узнаваемость бренда.

Итак, основных правил создания брендбука не так много. Но не думайте, что вам хватит из знания, чтобы сделать действительно качественный и хороший брендбук.

Перейти в каталог услуг:

Разработка брендбука