Кому и зачем нужен фирменный стиль? Определение фирменного стиля

Компании тратят на фирменный стиль огромные средства. Разработкой фирменного стиля занимается масса профессиональных дизайнеров, маркетологов и рекламщиков. Все говорят о нем. Зачем же и кому он нужен? Стоит ли он тех денег, которые в него вкладываются? И сколько времени может прослужить хороший фирменный стиль?
Чтобы ответить на часть этих вопросов, нужно обратиться к определению фирменного стиля. Фирменный стиль — это не что иное, как отличительная черта, особенность, идентификация. Таким образом, фирменный стиль — это не просто что-то красивое, что можно поместить в рекламу компании. Это, прежде всего графическое выражение того, чем компания отличается от других компаний. Фирменный стиль не только создает образ компании, но и формирует определенный идеал, к которому компания стремится.Итак, получается, что фирменный стиль нужен как компании, так и ее клиентам. Компании, чтобы выделиться среди конкурентов. Клиентам, чтобы они могли легко идентифицировать компанию, ее товар или услуги среди прочих предложений.

Естественно, что разработка фирменного стиля стоит достаточно дорого. Как вы уже поняли из определения, создать фирменный стиль, это не просто нарисовать картинку, чтобы было красиво. Произвольно созданный фирменный стиль, никак не связанный с деятельностью компании, ее характеристиками, может даже навредить компании и ее товарам.

Поэтому вполне логично, что за хороший, качественный, продуманный фирменный стиль, вам придется заплатить немалые деньги. Но не переживайте, они к вам вернутся в виде покупателей вашей продукции. Конечно, можно сэкономить и заказать недорогой фирменный стиль. В этом случае вы рискуете заплатить дважды, причем итоговая сумма будет гораздо выше, чем если бы вы сразу сделали хороший фирменный стиль. Почему? Все очень просто объяснить. Так, вы выпустили продукцию или услуги на рынок под определенным фирменным стилем. Затем ваша компания стала развиваться, и вы осознали, что действующий фирменный стиль совершенно ей не подходит. Выход один — разработать новый фирменный стиль. А это опять затраты, причем не только на разработку, но и на формирование в головах клиентов нового образа вашей компании, то есть на рекламу.

Хороший фирменный стиль может прослужить не годы, десятилетия. Вспомните крупные корпорации. Например, Пепси, Кока-колу, Мерседес, Самсунг и другие. Их фирменный стиль оставался неизменным на протяжении долгих лет. Конечно, были незначительные изменения, но, в общем и целом они используют все те же цвета, что и много лет назад.