Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?

У вашей компании есть свой фирменный стиль? Тогда стоит задуматься и о создании брендбука — руководства по использованию фирменного стиля. Да только вот всем ли компаниям нужен брендбук, разработка которого, к слову, стоит немалых денег. И как сделать так, чтобы брендбук не пылился на полке, а действительно работал и приносил пользу.

Для ответов на эти вопросы стоит определиться с понятием брендбука и его целями. Итак, брендбук (brand book) — это совокупность всех элементов фирменного стиля с рекомендациями по их правильному использованию в различных сферах. Так, в брендбуке обязательно есть логотип в черно-белом и цветном вариантах, использование логотипа на бланках, буклетах, визитках, конвертах, сувенирной продукции и т.п. Также в брендбуке есть товарный знак, оригинальные шрифты, фирменные цвета и способы их применения на различных носителях.

В крупных компаниях в брендбук могут входить даже такие вещи, как использование фирменных цветов на униформе персонала, использование фирменных цветов для оформления магазина, автомобилей и других крупных объектов.

В целом можно сказать, что брендбук — это свод правил о том, как компания, ее сотрудники и все ее составляющие элементы должны выглядеть, чтобы создавать единый образ.

Каждой ли компании нужен брендбук? Конечно, нет. Мелким компаниям, которые нарисовали свой логотип самостоятельно, нигде его не регистрировали и используют его только на сайте, да на бланках, брендбук явно не нужен.

Если же компания крупная, ее фирменный стиль — это ее визитная карточка на рынке, то без брендбука не обойтись. Для наглядного представления как именно работает брендбук, стоит рассмотреть несколько примеров.
Самый простой пример с визитками. Визитка — неотъемлемый атрибут каждого сотрудника компании. Естественно, что они должны выглядеть одинаково, в едином стиле. И секретарь, заказывая визитки в типографии, должна четко сказать, какого они должны быть размера, как на них должен быть нанесен текст, каким шрифтом, как располагаться и т.д. Чтобы ответить на все эти вопросы, секретарю и потребуется брендбук.

Более сложный пример использования данных брендбука — наружная реклама. Вы должны четко указать, где на плакате будет располагаться логотип, какие цвета могут присутствовать в рекламе, какого размера должно быть название компании и каким шрифтом написано.

Естественно, что разную рекламу некоторые фирмы заказывают в разных агентствах. Так вот, чтобы у вас не получилось, что логотип компании в журнале желтый, а на плакатах явно оранжевый, и нужен брендбук. С его помощью вы четко скажете параметры цвета, к примеру, в процентах RGB или CMYK рекламному агентству или типографии, и получите желаемые результаты.