Основные составляющие фирменного стиля

Ядром фирменного стиля являются цветографические элементы. Это логотип компании, товарный знак, подбор шрифта и цвета, название предприятия или организации и слоган, которым она себя позиционирует. Их можно назвать низменной составляющей, потому что эти элементы без изменений можно найти на всех объектах фирмы. Западные коллеги называют разработку фирменного стиля «координацией дизайна». Это выработка единого, чётко выраженного стиля, начиная с товарного знака, и заканчивая оформлением офиса компании.

Фирменный стиль имеет важное значение для визуального восприятия. Поэтому самое пристальное внимание уделяется выбору цветовых решений, графическому, пластическому оформлению, наличию семантического ядра и прочих средств визуализации.

Выбор цветов фирмы
Цветовую гамму важно подбирать как для логотипа компании, так и для всех элементов его окружения. Это относится в равной степени и к цвету бумаги и чернил, используемых для документации, и даже к цвету ковра в приёмной секретаря и стен в туалетах. Такой вопрос, как количество основных цветов, простым кажется только на первый взгляд. На самом деле правильный подбор цветов - это работа не только для колористов, но и для психологов.
Фирменный шрифт
Шрифт — это подбор характерного начертания букв, их размер, наклон, насыщенность цвета. Также, как и логотип, фирменный шрифт разрабатывается или подбирается индивидуально. Например, такие известные бренды, как Apple, Mercedes-Benz во многом благодаря уникальному шрифту добились полной узнаваемости. Собственный шрифт может выделить компанию среди прочих, но он не является обязательной составляющей фирменного стиля. Использовать можно любой шрифт, кроме того, на который распространяется право интеллектуальной собственности.

Визитная карточка
С визитной карточки начинаются многие деловые контакты. Обмен визитными карточками происходит часто сразу после знакомства. Поэтому особое внимание отводится им, как элементу мини-представителя компании.

Бланк
На первый взгляд, фирменный бланк — это просто лист бумаги, на котором указано название организации или фирмы, имеется отпечатанный текст, на котором составляется документ в соответствии с определенной формой. Бланки для писем и исходящей документации непременно должны соответствовать фирменному стилю.

Фирменный сайт
Электронная переписка является непременным атрибутом жизни современной компании. Поэтому и вопрос фирменного стиля распространился с типографских станков в сферу цифровых технологий. Некоторые компании уже обзавелись собственным бланком электронного письма. Корпоративный сайт также перестал считаться изыском, его имеет мало-мальски уважающая себя организация. Поэтому особое внимание в дизайне сайта отводится соблюдению общего фирменного стиля, которым занимаются дизайнеры.

Перейти в каталог услуг:

Создание фирменного стиля