Заблуждения о фирменном стиле. Влияние фирменного стиля на имидж компании.

С фирменным стилем, его определением, процессом создания, связано множество заблуждений. Все они сводятся к тому, что заказчик, а порой и исполнитель, неверно понимают сущность фирменного стиля. В результате чего получают неправильный фирменный стиль, который не выполняет всех возложенных на него функций.

Заблуждения начинаются с того, что практически каждое рекламное агентство и дизайнерская студия предлагают собственные определения фирменного стиля и его содержания. Кто-то говорит, что фирменный стиль как главный инструмент в борьбе с конкурентами. Кто-то говорит, что фирменный стиль нужен для имиджа вашей компании Кто-то считает, что фирменный стиль нужен для того, чтобы поражать воображение деловых партнеров. Все эти определения фирменного стиля в корне неверны.

Заказчики тоже не блещут знанием определения и назначения фирменного стиля. Некоторые хотят фирменный стиль, потому что это «круто», «все его используют, чем наша фирма хуже» и т.п.

А ведь фирменный стиль — это целостный элемент, включающий в себя не только дизайнерские разработки, но и маркетинговые коммуникации, исследования. И дизайнер должен спрашивать не о том, какой цвет вы предпочитаете больше, а о том, для кого создается фирменный стиль. Фирменный стиль должен включать в себя имидж вашей компании, содержать в себе информационное послание для ваших клиентов и деловых партнеров. Только в этом случае он будет не пустым вложением денег в дорогие дизайнерские разработки, а настоящим маркетинговым и рекламным инструментом.

Еще одно заблуждение связано с тем, когда фирме нужен фирменный стиль. Многие компании считают, что фирменный стиль нужен сразу же как только компания открылась. С одной стороны это правильно. С другой стороны это правильно только для некоторых компаний, чья деятельность ориентирована на большое количество потребителей, например, магазины, банки, продукты массового потребления.

Для некоторых, не столь публичных фирм, можно так не торопиться, и сначала продумать систему взаимоотношений с клиентами, определить свои ценности, выделить свои отличия от конкурентов и только потом приступать к созданию фирменного стиля.

Конечно, самые большие заблуждения и проблемы «фирменного стиля» начинаются на этапе его разработки. Здесь в дело вступают вкусы разных людей. Так, исполнитель может предложить великолепный дорогой фирменный стиль, но заказчик его забракует, потому что клиенты его компании люди со средним уровнем доходов и они попросту не пойдут в столь пафосную компанию. Чтобы такого не произошло, и заказчик, и исполнитель должны до начала разработки фирменного стиля и логотипа четко ответить на вопросы: для кого, какими инструментами будет создаваться фирменный стиль.