- Немного о фирменном стиле
- Что такое логотип?
- Логотип: прошлое и настоящее
- Азы создания фирменного стиля
- Внедрение фирменного стиля компании
- Заблуждения о фирменном стиле
- Зачем компании фирменный стиль
- Известные во всем мире логотипы
- Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
- Правила и рекомендации по разработке брендбука
- Кому и зачем нужен фирменный стиль?
- Основные составляющие фирменного стиля
- Ошибки при разработке логотипа
- Плохой фирменный стиль
- Почему так важен брендбук
- Разработка логотипа для успешной компании
- Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?
- Типичные ошибки в фирменном стиле компании
- Что такое брендбук и зачем он нужен
- Что такое логотип и о чем он может рассказать
- Этапы разработки логотипа
- Этапы разработки фирменного стиля
Логотип: прошлое и настоящее
В наше время логотипы фирм играют огромную роль а продвижении товаров и услуг. Логотип и фирменный стиль - это отличительные знаки компании, ее идеология, способ коммуникации с клиентами и партнерами. Логотипы компаний размещаются на бланках, сайтах, конвертах, сувенирах, вывесках, рекламе, с их помощью мы узнаем продукцию той или иной фирмы, ее магазины.
Прообраз современного логотипа появился практически одновременно с появлением торговли. Отличительным знаком тогда могла служить вывеска, печать мастера, особая подпись на товаре.
В 19 веке, когда промышленная революция привела к росту производства, появлению конкуренции, росту экспорта и глобализации, каждая более или менее серьезная фирма стала обзаводиться логотипом, чтобы покупатели могли быстро и просто отличать товары разных компаний, произведенных в рамках одной отрасли. Логотипы компаний размещали на упаковке, на самом товаре, на вывесках и документах. Давая рекламу, фирма старалась, чтобы в ней обязательно присутствовал логотип. Товары и услуги стали четко ассоциироваться в сознании людей с тем или иным графическим символом.
В 20 веке сформировалось определение логотипа, которое мы используем и по сей день. Логотип фирмы – это шрифтовое начертание или графический символ товаров и услуг компании.
За время своего существования понятие о том, какими должен быть логотип, претерпело значительные изменения. Если первоначально логотипы фирм были громоздкими, с большим количеством элементов, то сегодня все наоборот. Чем меньше в логотипе элементов, тем лучше. Ведь в этом случае его проще узнать, легко запомнить и без труда можно использовать на различных рекламных носителях.
Сегодня к логотипу предъявляются следующие требования:
- он должен быть уникальным;
- он должен отражать сущность компании, ее цели, миссию, стиль работы;
- он должен быть простым в плане дизайна;
- он должен быть качественным, чтобы одинаково хорошо смотреться как на визитках, так и на уличных баннерах;
- он должен вызывать у людей те ассоциации, которые вам нужны.
Логотип - это не картинка, это целая концепция, идеология вашей компании, ее будущее. Поэтому, создавая логотип, вы должны продумать все до мелочей. Определить свою целевую аудиторию, подобрать правильное цветовое решение, отразить в логотипе ценности вашей компании. Это кажется невероятно сложным, даже невозможным, но посмотрите на логотипы известных компаний, таких как Nike, Pepsi, Coca-Cola, McDonald's, Билайн, Puma и вы убедитесь, что сделать отличный логотип, актуальный долгие годы, можно.