Ульянов Денис

Плохой фирменный стиль. Примеры создания плохого фирменного стиля

Фирменный стиль ни для кого не является секретом. Благодаря специализированной литературе, интернету любой человек может узнать, что же такое фирменный стиль, как он влияет на деятельность компании, какое значение и роль играет в рекламе и маркетинге. И, тем не менее, ни одна статья, ни один учебник не даст вам ответа, какой фирменный стиль должен быть у вашей компании. Ответ на этот вопрос вы будете искать вместе с маркетологами, дизайнерами и сотрудниками вашей компании.

Будьте готовы, что прежде чем вы разработаете тот самый фирменный стиль, тот самый логотип, который будет олицетворять все, чем является или хочет являться ваша компания, вы потратите немало времени. Но лучше потратить больше времени и сил, чем получить плохой фирменный стиль, который вместо пользы принесет один вред. Итак, чем же может грозить плохой фирменный стиль?

Незапоминающийся фирменный стиль и логотип — это не самое страшное. Как показывает практика, безграмотный, некачественный фирменный стиль может нанести компании куда больший урон.

Плохой фирменный стиль может полностью исказить ценности компании, миссию, которые были вложены в него. Более того, безграмотный фирменный стиль может не подчеркнуть отличительные черты компании, а наоборот, полностью свести их к нулю.

Плохой фирменный стиль не привлечет вам клиентов, а отпугнет их и ухудшит репутацию вашей компании. К тому же, если у ваших конкурентов фирменный стиль на высоте, то можете не сомневаться, все ваши потенциальные клиенты уйдут к конкуренту.

Создать плохой фирменный стиль достаточно легко. Для этого не нужны какие-то особые способности. Нужно просто не думать о своих клиентах, их предпочтениях, а делать то, что нравится. Нравится вам золотой цвет - отлично. Что из того, что ваша компания занимается поставкой запчастей для автомобилей или ремонтом отечественных машин. Нравятся вам яркие цветовые решения и граффити - отлично. И все равно, что ваши основные клиенты, люди от 40 лет.

Еще один пример создания плохого стиля — это использование картинок и символов, никому не понятных кроме вас. И не нужно пытаться с помощью рекламы расшифровать, что вот этот круг означает вот это, а стрелочки — вот то. Людям не интересно разбираться в том, что вы придумали. Люди ориентируются на то, что им нравится, а что нет, что соответствует их представлениям о товаре, а что нет.

Кстати, можно сделать отличный фирменный стиль, но загубить его в считанные часы. К примеру, компания выпустила какой-то продукт массового потребления с браком. Все, какой бы хороший у нее ни был фирменный стиль, с ним можно попрощаться. Отныне он будет для людей как знак STOP.

В качестве вывода можно сказать, что лучше уж компании не иметь никакого фирменного стиля, чем иметь плохой фирменный стиль.

Поставьте галочку «Я не робот»
Спасибо! Заявка отправлена.