- Немного о фирменном стиле
- Что такое логотип?
- Логотип: прошлое и настоящее
- Азы создания фирменного стиля
- Внедрение фирменного стиля компании
- Заблуждения о фирменном стиле
- Зачем компании фирменный стиль
- Известные во всем мире логотипы
- Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
- Правила и рекомендации по разработке брендбука
- Кому и зачем нужен фирменный стиль?
- Основные составляющие фирменного стиля
- Ошибки при разработке логотипа
- Плохой фирменный стиль
- Почему так важен брендбук
- Разработка логотипа для успешной компании
- Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?
- Типичные ошибки в фирменном стиле компании
- Что такое брендбук и зачем он нужен
- Что такое логотип и о чем он может рассказать
- Этапы разработки логотипа
- Этапы разработки фирменного стиля
Почему так важен брендбук
Вершиной фирменного стиля, важным инструментом для идентификации бренда компании является брендбук. Бренд — это продуманная до мелочей система, с помощью которой товар или фирма идентифицируются.
Фирменный стиль является лишь набором элементов, которых может быть два-три или сотня, но он остаётся лишь набором. Как используются те или иные элементы, в какой последовательности, в каком сочетании при оформлении полиграфической продукции, рекламных материалов фирмы, офисов компании, выставочных стендов и так далее? На все эти вопросы даст грамотные и последовательные ответы брендбук. Суть брендбука, в обобщённом понимании, заключена в том, что он представляет собой свод правил и инструкций по использованию фирменного стиля в целом, и отдельных его компонентов в частности.
Брендбук незаменим при расширении компании как географически, так и по отдельным направлениям деятельности. Подразделения компании во время расширения выпускают много рекламной продукции, дают информацию в СМИ. Для того, чтобы бренд оставался узнаваемым на федеральном уровне, а фирменный стиль не претерпел случайных изменений, крайне важно соблюдение правил его использования. В этот момент роль брендбука становится крайне важной. Чёткие инструкции и разработки, зафиксированные в едином реестре — брендбуке, уберегут от непреднамеренных ошибок.
Основные составляющие брендбука:
- логотип компании;
- фирменный шрифт;
- клиентская документация;
- деловая документация;
- презентационные материалы;
- наружная реклама;
- реклама в прессе;
- представительская продукция;
- навигация;
- униформа и идентификация личности.
Лучше всего, если брендбук будет создан уже на первых порах существования фирмы. Но это — необязательное условие. Можно отложить решение вопроса на год-два, до того времени, когда бизнес немного устоится, приобретёт собственный характер и определятся его основные черты. Вот в это время наработанный стиль как раз и будет необходимо систематизировать и формализовать. Должностные инструкции, распределение функций различных отделов фирмы и создание брендбука — всё это чаще всего делается одновременно с унификацией работы всей фирмы и каждого её отдела в частности. Когда работа над брендбуком завершена, его стоит отпечатать для отделов рекламы и маркетинга. Брендбук незаменим во время проведения крупномасштабных рекламных кампаний и отдельных акций.
Наличие или отсутствие брендбука — это только вопрос квалификации менеджера по рекламе или корпоративной культуры компании. От его наличия зависит, сколько времени компания потратит на выяснение отношений со СМИ при заказе рекламы, сколько денег будет затрачено на корректировки и дополнения и так далее. Всего этого можно избежать, имея готовые инструкции, прописанные специалистами в брендбуке. Выигрывают от этого все — и компания, выступающая в роли заказчика рекламы, и рекламисты, её продвигающие.