Блог

В последние годы уровень графического дизайна в России значительно вырос. Русские логотипы, упаковки и другие визуальные атрибуты брендов публикуют в лучших каталогах мирового дизайна. Они выигрывают самые престижные награды в конкурсах по всему миру. В России разрабатываются образовательные программы. Российские специалисты участвуют в крупных международных конференциях, выставках по графическому дизайну.

К сожалению, многие российские бренды не пользуются накопленным опытом профессиональных дизайнеров, оставляя вопрос о своем внешнем виде без внимания. Часто приходится видеть отсутствие внушительного внешнего вида у стабильных компаний, которые годами и большими усилиями накопили авторитет крупного игрока рынка.

Важно, что именно внешний вид влияет на отношения с деловыми партнерами, так как по нему можно сложить субъективное мнение о делах внутри компании.

Увы, фирменный стиль, логотип, оформление имиджевых или информационных носителей — это последнее, о чем думают владельцы, если развития компании не происходит или дела идут плохо.

Почему внешний вид важен для компаний

В 2009 году я работал над комплексом визуальных констант для производственной компании OMAX и искал те черты, которые придадут бренду индивидуальность, а также отразят динамику его развития. Во время работы над этим проектом я понял, что меня вдохновляют масштабы производств, мощь станков и запах технологического процесса. Именно это и стало для меня отправной точкой в создании серии удачных модернизаций и ребрендингов для крупных компаний с устаревшим внешним видом.

Через несколько лет использования обновленного фирменного стиля компания OMAX достигла ряда преимуществ.

  • Стала значительно более узнаваемой и широкой.
  • География продаж выросла в несколько раз.
  • Сотрудники компании стали гордится своим местом работы.
  • А я понял, насколько важно большой компании иметь безукоризненный, правильный, сильный внешний вид.

 Модернизация, как временная альтернатива

Глубокий ребрендинг основных сотовых операторов в 2005-2010 годах повлек за собой волну обновлений и качественных модернизаций. Она коснулась целого пласта крупных компаний, ребрендинг которых, каждый раз был шагом в новые перспективы и давал возможность закрепить свои позиции на рынке.

Так как ребрендинг — это довольно дорогой и ответственный шаг для компаний, его в большинстве случаев откладывают «на следующий год». Потом переносят еще на год, затем еще на несколько месяцев... Выглядеть опрятно и достойно в этот промежуток времени может помочь модернизация фирменного стиля.

Модернизация и исправление ошибок требует меньших финансовых затрат, чем ребрендинг.

Именно модернизации и посвящен данный раздел сайта.

Чем полезен этот раздел

В этом разделе сайта представлен субъективный, но профессиональный аудит графического лица предприятий.

  • Предложены варианты улучшения внешнего образа компаний с учетом оптимальных затрат.
  • Разборы содержат комментарии и предложения по улучшениям.
  • Представлены стилевые решения, передающие примерный эмоциональный контекст визуальных коммуникаций.

Материал будет полезен дизайнерам, желающим избежать ошибок при работе с корпоративными клиентами. Интересен он будет и компаниям: они смогут посмотреть на себя и коллег с точки зрения брендинга и сделать правильные выводы.

Буду искренне рад, если благодаря этим материалам вырастет уровень графического оформления крупных и государственных компаний. Ведь именно они задают тон в российском и зарубежном бизнесе. Хочется, чтобы большинство из них не только составляли конкуренцию западным компаниям, а служили примером современного корпоративного имиджа по всему миру.