Что такое мудборд бренда?

Мудборд (moodboard) — буквально «доска настроения», которая служит дизайнеру для вдохновения. Его составляют на начальном этапе работы с брендом, когда заказчик чаще всего не может определиться с корпоративным стилем, логотипом. Чтобы помочь ему, дизайнер создает мудборд, в котором отражает настроение проекта. Это может быть буквально доска/планшет или цифровой экран. В нем дизайнер собирает:

  • шрифты;
  • изображения;
  • цветовые палитры;
  • элементы дизайна.

Все это должно ассоциироваться с данной компанией и наиболее точно отражать ее деятельность, цели, задачи.

«Доска настроения» — связующее звено между дизайнером и компанией-заказчиком на начальном этапе работы над проектом. На его основе уже можно представить визуально графический стиль логотипа, оформления сайта, печатной продукции.

Что дает разработка «доски настроения»

Для дизайнера

Разработчику готовый мудборд служит наглядным пособием, в котором закреплены идеи для вдохновения. На деле очень мало реальных случаев, когда дизайнер сразу разрабатывает логотип, стилистические элементы, которые с первого раза устраивают заказчика. «Доска» позволяет начать работу над проектом с общих идей, а затем в ходе их обсуждения создавать уже конкретные продукты. Риск попасть мимо цели в данном случае гораздо ниже.

Для компании

Заказчик понимает, на какие слабые места в корпоративной стилистике нужно обратить внимание, чтобы провести эффективный редизайн или ребрендинг. Зачастую компания работает в отрасли долгие годы, не обращая внимания на изменения рынка, появление новых трендов. Не хватает времени на изучение конкурентов, которые, возможно, уже провели ребрендинг с современным, динамичным дизайном.

Эстетические и практически цели

1. Мудборд — начало редизайна, ребрендинга, который привлечет к компании новых клиентов, выделит ее на фоне конкурентов.

2. Дизайнер может точно выбрать стиль, направление, отсечь все ненужное, создать цельные визуальные образы, контролировать целостность всего проекта.

3. Работа проходит структурировано, поэтому и дизайнер, и заказчик экономят время, силы и нервы, избегая ошибок на всех этапах согласования.

4. Заказчику легче определиться с общей концепцией проекта и согласовывать готовую работу.

В качестве примера, разработаны мудборды для четырех ярких представителей разных областей экономики - компаний ЮНИПРО, Селигдар, Россети, Сургутнефтегаз.

Визуальный анализ носителей фирменного стиля и логотипа у конкурентов отрасли, позволяет дать нужные рекомендации для исследуемой компании.

В самом мудборде отражается новое видение и эмоциональный окрас визуальных коммуникаций компании.