Как аудит логотипа и фирменного стиля помогает компаниям оставаться в тренде

Аудит бренда позволяет выявить слабые места в его внешнем виде, восприятии целевой аудиторией и провести модернизацию эффективно и без лишних затрат на полный ребрендинг.

Предмет аудита

Внешний вид компании придает ей индивидуальность, делает узнаваемым, выделяет на фоне конкурентов, отражает сферу деятельности. Для оценки его эффективности требуется комплексный анализ визуальных констант и независимая оценка их воздействия на целевую аудиторию. Суть аудита — выявить слабые стороны внешнего вида бренда и разработать конкретные решения для укрепления его позиций на рынке.

Аудит дизайна

В 2010 году был проведен редизайн торговой марки «Бежин Луг» Тульского молочного комбината. В ходе анализа стало ясно, что старый дизайн упаковки устарел и не ассоциируется у целевой аудитории с современностью, экологичностью. Разработка нового дизайна упаковочной группы сделала бренд более узнаваемым, стильным. Обновление дизайна вызывало ассоциации со здоровым образом жизни, сохраняет преемственность традиций компании. Кроме того, аудитория бренда расширилась за счет молодежи.

Разработка креативного логотипа ТМК

Аудит логотипа 

Цель анализа логотипа - получить максимально достоверные и объективные данные о его конкурентоспособности и возможностях для дальнейшего развития. Предметами анализа становятся шрифты, цвета, формы, стилистика, ассоциация с отраслью.

В качестве примера можно привести рестайлинг логотипа компании Syssoft, который перестал вызывать у потенциальных клиентов ощущение прогрессивного бренда, предлагающего инновационные решения на рынке программного обеспечения. Модернизированный логотип способствовал тому, что внешний облик бренда заиграл новыми красками, стал ассоциироваться с динамично развивающейся компанией, открывающей перед клиентами новые горизонты сотрудничества.

Разработка креативного логотипа

Аудит фирменного стиля

Включает в себя анализ рекламной, печатной продукции бренда, сайта, фирменных констант. Так, аудит компании Grunwald — производителя полуприцепов и надстроек на шасси, продемонстрировал, что визуальный стиль не отражает деятельность и философию бренда, отсутствует единство в оформлении фирменных носителей. Благодаря созданию констант фирменного стиля внешний вид предприятия обрел цельность, индивидуальность и мужественность. В нем подчеркнута гибкость работы компании с клиентами, обширная территория охвата, надежность и высокий класс продукции.

Разработка дизайна печатной продукции

Каких результатов можно достичь

  • Современный и привлекательный внешний вид компании.

  • Повышение узнаваемости бренда.

  • Формирование доверия клиентов.

  • Позиционирование в качестве лидера рынка.

  • Расширение географии продаж.

  • Ощущение солидности бренда.

  • Структурированная и четко поданная информация на носителях, сайте.

  • Оформление корпоративной продукции в едином стиле.

Пример из практики

В 2017 году торговая марка молочной продукции «Тульское» провела глобальный рестайлинг внешнего вида. Была разработана необычная концепция упаковки на тему истории Тулы, создан уникальный шрифтовой логотип. Новая яркая визуальная концепция выделила компанию на фоне конкурентов, подчеркнула ее приверженность местным традициям и высокое качество продукции. Результатом стали увеличение продаж и расширение их географии, лояльность клиентов.

Яркая визуальная концепция торговой марки Тульское

Как провести аудит бренда

Лучше всего заказать аудит независимому специалисту-дизайнеру высокого класса, который сможет объективно оценить слабые места во внешнем виде компании и предложить четкий алгоритм действий по их укреплению.

Зачастую компания считает, что для решения проблем необходим дорогостоящий ребрендинг. На самом деле достаточно взгляда со стороны опытного дизайнера, анализа конкурентов и фирменных носителей бренда. Специалист сможет дать рекомендации по улучшению ситуации, которые помогут компании оставаться в тренде. Такая «отсрочка» позволит руководству отложить полноценный ребрендинг на определенное время и подготовиться к нему наилучшим образом.