Новый фирменный стиль «Селигдар» – зачем его создавать?

Даже по осколку бутылки из-под «Кока-колы» будет понятно, что это – именно «Кока-кола». А все, потому что логотип, шрифт, цвет и т.д. – части айдентики, то есть, корпоративной идентификации. Или, если по-простому, того, что позволяет сразу отличить компанию от десятков других. Символ, увидев который, в идеале, любой человек должен подумать: «О! Это же известная организация!».

Однако фирменный стиль не может быть статичным. Время течет, меняются каноны графического оформления логотипов и сайтов, что-то становится модным, что-то отходит в прошлое. Нельзя десятилетиями ничего не менять в дизайне: движение – это жизнь, а любая остановка – шанс для молодых и агрессивных конкурентов.

Айдентика компании (если, конечно, компания хочет выглядеть современно) тоже должна изменяться в соответствии с новыми веяниями. И вот тут перед дизайнером встает непростая задача: изменить корпоративный стиль так, чтобы он одновременно остался максимально узнаваемым.

Тому, как это сделать, посвящена данная статья. А чтобы было нагляднее, воспользуемся конкретным примером. Все картинки помещены в мудборд, так что стоит открыть сразу и его – так будет понятнее, о чем речь.

Золотодобытчики из 1975 года

Для сегодняшнего разбора случайным образом была выбрана одна из отечественных горнорудных компаний: ПАО «Селигдар». Занимаются они в основном добычей золота и олова. Рассматривая их сайт, можно сразу отметить несколько моментов:

  1. Логотип простой и хорошо соответствует сфере деятельности компании. Золотой слиток и капля воды: ассоциация – мы намываем золото.
  2. Шрифт явно не подходит. Нет ощущения технологичности и инновационности.
  3. Указание формы собственности – тут вообще визуальный шум. Сообщение на логотипе о том, что организация – ПАО, ничего не дает.
  4. Цветовая палитра выбрана совершенно стандартная для всех компаний этого профиля, что ухудшает узнаваемость среди конкурентов.
  5. Документы и инфографика на сайте почти не структурированы, разнородны по исполнению, используемым цветам и шрифтам.
  6. И в целом визуальное оформление сайта давно устарело, потому не создает впечатления крупного современного и высокотехнологичного предприятия.

Рекомендации по доработке фирменного стиля Селигдар

Что у конкурентов:

Рекомендации по доработке фирменного стиля Селигдар

Предложения по коррекции:

  1. Рекомендуется провести анализ логотипа компании и сменить, прежде всего, его шрифтовую часть. Подобрать (или создать) более технологичный и современный шрифт с привязкой к основному виду деятельности.
  2. Сменить корпоративную цветовую гамму. Взять более глубокие, «благородные» оттенки. На этом можно сыграть, выстроить определенные ассоциации, подчеркнуть солидность и индивидуальность компании.
  3. Разработать единое руководство о том, как, где и в каких формах можно использовать новый логотип и другие элементы. Это необходимо для визуального восприятия корпоративного стиля в едином ключе – первого шага к правильной, работающей айдентике.
  4. Также компанию можно представить при помощи презентации. Она должна создавать ощущение стабильности, глобальности подхода в масштабах всей страны. И отсюда уже выходить на формирование доверия у потенциального партнера или клиента.
  5. Главную страницу в целом лучше сделать более чистой и современной.
  6. И тот же прием повторить и на остальных страницах сайта, дополнительно адоптировав их под просмотр на смартфонах или планшетах.

Рекомендации по доработке фирменного стиля Селигдар

При составлении мудборда для компании можно наметить все основные моменты, графическое, шрифтовое и цветовое наполнение нового стиля. Вне зависимости от того, где находится организация: в Москве, СПб, Воронеже, Красноярске, Самаре, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Омске, Екатеринбурге или других городах России, эта задача решается удаленно.

Рекомендации по доработке фирменного стиля Селигдар

Количество добываемого золота такие изменения, конечно, не увеличат. Но вполне можно попытаться сделать так, чтобы при словах «российское золото» в голове у кого угодно первым делом всплывало название «Селигдар».