Предложения по модернизации корпоративного стиля «Сургутнефтегаз»

ПАО «Сургутнефтегаз» работает на рынке добычи природных ресурсов с 1970-х годов. За это время компания создала безупречную репутацию, которую можно усилить, если сделать визуальный стиль бренда более современным и узнаваемым.

Что можно изменить в визуальных коммуникациях

Логотип

Рекомендации по доработке фирменного стиля Сургутнефтегаз

В целом выглядит гармонично, передает уверенность и солидность компании, вызывает множество ассоциаций. Однако по внешнему виду и стилистике это отсылка еще к началу 2000-х годов. Особенно хорошо это заметно на фоне современных логотипов известных компаний из той же сферы рынка.

Типовой и слишком тонкий шрифт упрощает логотип, в глаза бросается рваный кернинг — расстояние между буквами. Выбранные цвета — тусклые и никак не выделяют бренд на фоне конкурентов. Такое лого плохо запоминается, выглядит старомодным и не ассоциируется с деятельностью компании.

Печатная продукция

Многие носители выполнены в рамках корпоративной цветовой гаммы — это плюс. Однако выбранные цвета делают печатную продукцию недостаточно выразительной.

Однозначный минус — отсутствие единого стиля в оформлении рекламных носителей, деловых документов. При графическом оформлении текста использованы разнородные шрифты. Информация подана довольно хаотично. Бросаются в глаза изображения не высокого качества, что вообще не соответствует уровню компании.

Корпоративный сайт

Рекомендации по доработке фирменного стиля Сургутнефтегаз

При просмотре главной страницы нет ощущения, что «Сургутнефтегаз» — масштабная и динамично развивающаяся компания. Напротив, дизайн сайта соответствует трендам 10-12-летней давности. Заметно, что его визуальная составляющая давно не обновлялась.

В подаче информации на страницах о деятельности компании присутствует хаотичность, нет акцентов на приоритетных темах. Информация об услугах подана в чересчур простой текстовой форме.

Рекомендации: как модернизировать стиль компании

Анализ логотипов конкурентов показывает, что они отражают не только сферу деятельности, но и нацеленность в будущее, стремление развиваться. В графическом оформлении использованы актуальные цветовые гаммы с акцентным цветом. Такие логотипы бросаются в глаза, а стилистика — запоминается.

Рекомендации по доработке фирменного стиля Сургутнефтегаз

В ходе оформления мудборда для бренда «Сургутнефтегаз» были сформулированы следующие рекомендации.

  • Компании нужен более современный логотип, который отражал бы ее технологичность, инновационность и однозначно идентифицировался со сферой деятельности.
  • Внешний вид бренда требует подбора актуальной цветовой гаммы с использованием уникального цветового акцента, который будет выделять и делать уникальным стиль компании.
  • Рекламные носители, документацию и другую корпоративную полиграфию следует оформить единообразно, проработав константы фирменного стиля.
  • Подачу информации на печатных носителях и сайте необходимо структурировать по приоритетам, акцентировав внимание на наиболее значимых моментах.
  • Визуальное оформление сайта требует актуализации в соответствии с современными трендами в дизайне. Он должен одинаково эффектно смотреться на любых современных мониторах и гаджетах.
  • Необходимо создать презентацию, которая передавала бы масштаб крупной компании и формировала доверие клиентов.
  • Создание руководства по эксплуатации логотипа и фирменных констант позволит в дальнейшем оформлять любую корпоративную продукцию в единой стилистике.

 

Эти рекомендации позволят модернизировать внешний вид бренда, сделать его привлекательным, запоминающимся и вывести компанию на качественно более высокий уровень на рынке.

Рекомендации по доработке фирменного стиля Сургутнефтегаз