Разработка дизайна упаковки продукта — основной этап в комплексном создании бренда

Многие компании сталкивались с ситуацией, когда произведен качественный товар, он упакован, размещен в торговых сетях, но… покупатели не берут. Продажи, выручка и частотность покупок не растут, доля бренда на рынке падает, а магазины постепенно отказываются от сотрудничества. В чем ошибка? Возможно, компания не уделила должного внимания разработке и созданию современного дизайна упаковки. Если внешний вид не передает визуального настроения, ценности продукта для покупателя, то какого бы суперкачества ни был товар внутри, покупатель пройдет мимо.

Из чего складываются затраты

Затраты на работу дизайнера могут быть различными. Наиболее простой вариант — 1-3 концепта упаковки на примере нескольких продуктов компании. Возможны небольшие правки со стороны заказчика в согласованный концепт, после чего делаются адаптации и конкретизация на каждый SKU. Стоимость дизайна упаковки будет выше, однако и продвижение товара — более эффективным, если добавить в общую цену следующие услуги:

  • анализ конкурентов;
  • позиционирование всех товаров бренда;
  • несколько вариантов дизайна внешнего вида;
  • разработка руководства по использованию фирменного стиля;
  • подготовка дизайн-макета для печати.

Многие производители не придают большого значения внешнему виду продукции, так как попросту не хотят тратиться на это. Между тем креативный дизайн-макет упаковки продукта может принести стократно большую прибыль, нежели затраты на него.

Какова стоимость услуг

Рыночная стоимость разработки концепции дизайна упаковки — 100 тыс. руб. Его адаптация под конкретный товар — по 15 тыс. руб. за каждую товарную позицию.

Этапы создания

Каждый конкретный случай имеет свои особенности и требует определенных этапов работы. Чаще всего создание внешнего вида включает:

  • исследование конкурентной среды, рынка, в том числе анализ дизайна упаковки продукции конкурентов;
  • подбор наиболее коммерчески эффективного дизайна внешнего вида продуктов;
  • разработка концепции дизайна;
  • подготовка презентации;
  • выбор и утверждение оптимального варианта дизайна;
  • подготовка макетов к печати и их адаптация под конкретные продукты бренда.

 Что нужно, чтобы начать работу?

От заказчика нужен бриф на разработку дизайна упаковки. В нем дизайнер должен получить общую информацию о компании, продукте и пожелания заказчика.

Почему важно создать эффективный дизайн-проект упаковки

Внешний вид товара должен быть:

  • привлекательным;
  • запоминающимся;
  • понятным покупателю;
  • информативным.

Поэтому дизайн упаковки любого продукта — будь то мороженое, молоко, кофе, косметика или другие изделия — должен быть заметным на полке. В нем должны отражаться ценности продукта для покупателя и его выгоды от покупки. Упаковка также должна содержать лаконичную структурированную и честную информацию о продукте.

Например, внешний вид молочных изделий торговой марки «Тульское» запоминается покупателям использованием в дизайне уникальных изображений местных достопримечательностей.

внешний вид молочных изделий торговой марки «Тульское»

Почему нужно заказывать новый графический дизайн упаковки и этикетки

Внешний вид товаров влияет на важнейшие торговые показатели:

  • частотность покупки товара;
  • валовую выручку компании;
  • долю бренда на рынке;
  • показатели возврата инвестиций.

Даже если продукт компании достаточно давно выведен на рынок, периодически нужно обновлять его дизайн. Это способствует привлечению внимания новых покупателей и лояльности старых. А при продвижении на рынке нового продукта с нуля его внешний вид играет первоочередную роль. Ведь знакомство покупателя с изделием происходит исключительно визуально.

Дизайн новой упаковки товара «Бежин луг» — пример привлекательного оформления с помощью яркой фуд-зоны со свежей зеленью и ягодами/фруктами. Это подчеркивает натуральность и высокое качество изделий, что важно для покупателя при первом знакомстве с брендом или его обновленным продуктом.

Дизайн новой упаковки товара «Бежин луг»

К кому обращаться

Для разработки лучше обращаться к профессионалу, который хорошо знаком с трендами в дизайне упаковки, успешно применяет их в своем творчестве и обладает широкими техническими возможностями для воплощения любых идей заказчика. Сотрудничество с профессиональным дизайнером способствует более высоким продажам, узнаваемости бренда и повышению основных торговых показателей.

Заказать упаковку

Поставьте галочку "Я не робот"

Спасибо, Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжутся!