Фирменный стиль (Corporate Identity) — это не что иное, как комплексная система визуальной идентификации, благодаря которой у компании формируется определенный положительный имидж. Фирменный стиль помогает усилить эффективность контактов компании с потребителями, способствует развитию репутации компании и ее популярности на рынке.
Фирменный стиль играет важную роль в деятельности компании. Он облегчает процесс восприятия и запоминания товара, услуги и компании потребителем. Именно с помощью фирменного стиля достигается идентичность рекламных обращений.
Минимальный набор элементов фирменного стиля включает в себя:
Также в качестве дополнительной информации базовый набор фирменного стиля может включать в себя предложения по использованию логотипа и фирменных цветов на различных носителях: визитке, бланке, конверте, буклете и т.п.
После того как подготовлен данный минимальный набор, фирменный стиль и логотип нужно зарегистрировать в Роспатенте, для защиты прав на его дальнейшее использование. Конечно, делать это стоит только в том случае, если фирменный стиль вас полностью устраивает, если он действительно уникален и вы будете пользоваться им достаточно долго.
После того, как вы зарегистрировали фирменный стиль, можно приступать к созданию брендбука или, проще говоря, справочника, в котором описываются всевозможные варианты использования фирменной символики. Брендбук - это не прихоть рекламной компании. Это серьезный документ, который позволяет поддержать концепцию использования фирменного стиля.
В брендбук включаются такие элементы как визитка, бейдж, бланк письма, конверт, наружная вывеска, буклет, каталог продукции, верстка в газете или журнале, использование фирменного стиля в интернете. Крупные компании также включают в бренд-бук использование фирменного стиля на автомобилях, выставочных стендах, упаковке, корпоративной одежде, уличной вывески и т.п.
С бренд-буком должны ознакомиться все сотрудники компании, которых касается использование фирменного стиля. Ведь профессиональная корректность фирменного стиля это только малая часть того, что называется корпоративной культурой и того, из чего создается общий имидж компании.
Именно по этим причинам нельзя безответственно относиться к созданию и использованию фирменного стиля.