Логотип: прошлое и настоящее

В наше время логотипы фирм играют огромную роль а продвижении товаров и услуг. Логотип и фирменный стиль - это отличительные знаки компании, ее идеология, способ коммуникации с клиентами и партнерами. Логотипы компаний размещаются на бланках, сайтах, конвертах, сувенирах, вывесках, рекламе, с их помощью мы узнаем продукцию той или иной фирмы, ее магазины.


Прообраз современного логотипа появился практически одновременно с появлением торговли. Отличительным знаком тогда могла служить вывеска, печать мастера, особая подпись на товаре.

Логотип, прошлое и настоящее


В 19 веке, когда промышленная революция привела к росту производства, появлению конкуренции, росту экспорта и глобализации, каждая более или менее серьезная фирма стала обзаводиться логотипом, чтобы покупатели могли быстро и просто отличать товары разных компаний, произведенных в рамках одной отрасли.  Логотипы компаний размещали на упаковке, на самом товаре, на вывесках и документах. Давая рекламу, фирма старалась, чтобы в ней обязательно присутствовал логотип. Товары и услуги стали четко ассоциироваться в сознании людей с тем или иным графическим символом.


В 20 веке сформировалось определение логотипа, которое мы используем и по сей день. Логотип фирмы – это шрифтовое начертание или графический символ товаров и услуг компании.


За время своего существования понятие о том, какими должен быть логотип, претерпело значительные изменения. Если первоначально логотипы фирм были громоздкими, с большим количеством элементов, то сегодня все наоборот. Чем меньше в логотипе элементов, тем лучше. Ведь в этом случае его проще узнать, легко запомнить и без труда можно использовать на различных рекламных носителях.

Сегодня к логотипу предъявляются следующие требования:

  • он должен быть уникальным;
  • он должен отражать сущность компании, ее цели, миссию, стиль работы;
  • он должен быть простым в плане дизайна;
  • он должен быть качественным, чтобы одинаково хорошо смотреться как на визитках, так и на уличных баннерах;
  • он должен вызывать у людей те ассоциации, которые вам нужны.


Логотип - это не картинка, это целая концепция, идеология вашей компании, ее будущее. Поэтому, создавая логотип, вы должны продумать все до мелочей. Определить свою целевую аудиторию, подобрать правильное цветовое решение, отразить в логотипе ценности вашей компании. Это кажется невероятно сложным, даже невозможным, но посмотрите на логотипы известных компаний, таких как Nike, Pepsi, Coca-Cola, McDonald's, Билайн, Puma и вы убедитесь, что сделать отличный логотип, актуальный долгие годы, можно.