- Немного о фирменном стиле
- Что такое логотип?
- Логотип: прошлое и настоящее
- Азы создания фирменного стиля
- Внедрение фирменного стиля компании
- Заблуждения о фирменном стиле
- Зачем компании фирменный стиль
- Известные во всем мире логотипы
- Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
- Правила и рекомендации по разработке брендбука
- Кому и зачем нужен фирменный стиль?
- Основные составляющие фирменного стиля
- Ошибки при разработке логотипа
- Плохой фирменный стиль
- Почему так важен брендбук
- Разработка логотипа для успешной компании
- Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?
- Типичные ошибки в фирменном стиле компании
- Что такое брендбук и зачем он нужен
- Что такое логотип и о чем он может рассказать
- Этапы разработки логотипа
- Этапы разработки фирменного стиля
Внедрение фирменного стиля компании
Создать фирменный стиль — это только полдела. Чтобы фирменный стиль начал работать, необходимо провести ряд мероприятий по его внедрению. Это должны быть не единичные мероприятия, а постоянная поддержка и использование фирменного стиля.
Итак, начинать процесс внедрения стоит с сотрудников компании. Так, персонал или человек, ответственный за разработку и внедрение фирменного стиля должен объяснить всем сотрудникам его значение, рассказать о смысле, который заложен в логотипе и фирменных цветах компании. Сотрудники должны не просто понять, они должны проникнуться идеей фирменного стиля, поверить в нее. После того, как все сотрудники посвящены в суть фирменного стиля, знакомы с правилами его использования, можно переходить к внедрению фирменного стиля во внешнюю деятельность компании.
Мероприятия по внедрению фирменного стиля зависят от размеров компании и ее деятельности. Так, небольшие компании, которые не являются массовыми производителями, могут для внедрения фирменного стиля начинать использовать логотип на бланках, конвертах, на сайте компании, на визитках, на вывеске, в рекламе в профильных СМИ.
Крупные компании могут проводить более масштабные акции. Так, к примеру, компании грузоперевозчики могут применять фирменный стиль не только в рекламе, но и на своих автомобилях и на униформе сотрудников.
Хорошим примером по масштабному внедрению нового фирменного стиля является группа компания "ВымпелКом" (торговая марка Билайн). Продвижение обновленного фирменного стиля стартовало 4 апреля 2005 года и с тех пор все легко узнают услуги компании Билайн по "пчелиным" черно-желтым полоскам. По результатам ребрендинга можно сказать, что изменилось отношение клиентов к компании. Ее стали считать более жизнерадостной, выделяющейся и стильной. При внедрении нового фирменного стиля компанией Билайн были задействованы все средства. Изменение оформления продукции, использование фирменных цветов в телевизионной, наружной рекламе, в печатных СМИ, новое оформление сайта и даже создание аксессуаров в стиле Билайн.
В качестве основных мероприятий по внедрению фирменного стиля можно выделить:
- создание сувенирной продукции с использованием фирменных цветов;
- нанесение фирменных цветов на продукцию фирмы;
- использование фирменного стиля на бейджах сотрудников, на униформе сотрудников;
- использование элементов фирменного стиля при оформлении офиса, вывески, магазинов, служебных автомобилей;
- использование фирменного стиля и логотипа на буклетах, каталогах, листовках;
- использование фирменного стиля при рекламе в СМИ, наружной рекламе, рекламе на телевидении;
- оформление интернет сайта с использованием фирменных цветов и шрифтов;
- использование фирменного стиля при проведении презентаций, выставок.
Чтобы фирменный стиль на любых носителях использовался правильно, компании нужно позаботиться о создании бренд-бука. С его помощью можно систематизировать использование атрибутов фирменного стиля, что в свою очередь поможет повысить эффективность рекламных кампаний фирмы.