Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля

Выбирая исполнителя фирменного стиля, заказчику придется приложить немало усилий. Ведь сегодня ситуация такова, что разработку логотипа и фирменного стиля не предлагает только ленивый. В интернете можно найти предложения от крупных, средних, мелких компаний, от дизайнеров-фрилансеров. При этом и разброс цен настолько велик, что сориентироваться, где же именно заказать фирменный стиль так, чтобы потом не было мучительно больно, очень сложно.

Разобраться в многообразии предложений и найти хорошего специалиста поможет простая логика и немного упорства. Итак, сразу можно отбросить все непрофильные фирмы: агентства, занимающиеся рекламой в интернете, в СМИ, BTL-агентства, PR-агентства и рекламные агентства полного цикла. Вслед за ними можно отправить производственные компании, которые предлагают печать наружной рекламы, разработку сувенирной продукции и т.п. В итоге у вас должны остаться креативные рекламные агентства и дизайн-студии.

Перед тем как выбрать из оставшихся исполнителей нескольких кандидатов, посмотрите их портфолио. Если портфолио нет, это не повод отказываться от услуг. Но это повод предложить свои условия сотрудничества. Если портфолио у компании солидное, то сотрудничать, скорее всего, вы будете на ее условиях.

Определить стоимость фирменного стиля достаточно сложно. Она зависит от нескольких факторов: от объема работ, от сроков заказа, от профессионализма и популярности исполнителя. Естественно, что в фирмах, которые только начинают свою работу, вам поставят наименьшую стоимость, а в раскрученной студии — самую высокую. В среднем ориентируйтесь, что потратите не меньше 3000-5000$. Да-да, за меньшую сумму хороший фирменный стиль вы не получите.

У вашей компании есть солидный бюджет на разработку фирменного стиля? Устройте оплачиваемый конкурс или тендер между фирмами исполнителями, проведите тестирование созданных ими логотипов среди нескольких фокус-групп. Все это повысит ваши шансы на получение в результате работы отличного фирменного стиля.

И напоследок несколько советов, которые помогут вам при выборе исполнителя фирменного стиля:

  1. разработка логотипа и фирменного стиля должны быть профильной деятельностью исполнителя;
  2. у исполнителя должно быть портфолио как минимум с десятком проектов фирменного стиля. При этом фирменный стиль должен быть разработан не просто так, а для реальных организаций;
  3. исполнитель указывает реальные сроки выполнения работ по разработке фирменного стиля;
  4. стоимость работ не ниже средней на рынке;
  5. у исполнителя есть качественный интернет сайт, на котором можно ознакомиться с его работами, регалиями и другой информацией.

Эти советы помогут вам избежать сотрудничества с некомпетентными исполнителями.

Перейти в каталог услуг:

Разработка фирменного стиля компании