- Немного о фирменном стиле
- Что такое логотип?
- Логотип: прошлое и настоящее
- Азы создания фирменного стиля
- Внедрение фирменного стиля компании
- Заблуждения о фирменном стиле
- Зачем компании фирменный стиль
- Известные во всем мире логотипы
- Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
- Правила и рекомендации по разработке брендбука
- Кому и зачем нужен фирменный стиль?
- Основные составляющие фирменного стиля
- Ошибки при разработке логотипа
- Плохой фирменный стиль
- Почему так важен брендбук
- Разработка логотипа для успешной компании
- Стоит ли фирме тратить средства на брендбук?
- Типичные ошибки в фирменном стиле компании
- Что такое брендбук и зачем он нужен
- Что такое логотип и о чем он может рассказать
- Этапы разработки логотипа
- Этапы разработки фирменного стиля
Как выбрать исполнителя по разработке фирменного стиля
Выбирая исполнителя фирменного стиля, заказчику придется приложить немало усилий. Ведь сегодня ситуация такова, что разработку логотипа и фирменного стиля не предлагает только ленивый. В интернете можно найти предложения от крупных, средних, мелких компаний, от дизайнеров-фрилансеров. При этом и разброс цен настолько велик, что сориентироваться, где же именно заказать фирменный стиль так, чтобы потом не было мучительно больно, очень сложно.
Разобраться в многообразии предложений и найти хорошего специалиста поможет простая логика и немного упорства. Итак, сразу можно отбросить все непрофильные фирмы: агентства, занимающиеся рекламой в интернете, в СМИ, BTL-агентства, PR-агентства и рекламные агентства полного цикла. Вслед за ними можно отправить производственные компании, которые предлагают печать наружной рекламы, разработку сувенирной продукции и т.п. В итоге у вас должны остаться креативные рекламные агентства и дизайн-студии.
Перед тем как выбрать из оставшихся исполнителей нескольких кандидатов, посмотрите их портфолио. Если портфолио нет, это не повод отказываться от услуг. Но это повод предложить свои условия сотрудничества. Если портфолио у компании солидное, то сотрудничать, скорее всего, вы будете на ее условиях.
Определить стоимость фирменного стиля достаточно сложно. Она зависит от нескольких факторов: от объема работ, от сроков заказа, от профессионализма и популярности исполнителя. Естественно, что в фирмах, которые только начинают свою работу, вам поставят наименьшую стоимость, а в раскрученной студии — самую высокую. В среднем ориентируйтесь, что потратите не меньше 3000-5000$. Да-да, за меньшую сумму хороший фирменный стиль вы не получите.
У вашей компании есть солидный бюджет на разработку фирменного стиля? Устройте оплачиваемый конкурс или тендер между фирмами исполнителями, проведите тестирование созданных ими логотипов среди нескольких фокус-групп. Все это повысит ваши шансы на получение в результате работы отличного фирменного стиля.
И напоследок несколько советов, которые помогут вам при выборе исполнителя фирменного стиля:
- разработка логотипа и фирменного стиля должны быть профильной деятельностью исполнителя;
- у исполнителя должно быть портфолио как минимум с десятком проектов фирменного стиля. При этом фирменный стиль должен быть разработан не просто так, а для реальных организаций;
- исполнитель указывает реальные сроки выполнения работ по разработке фирменного стиля;
- стоимость работ не ниже средней на рынке;
- у исполнителя есть качественный интернет сайт, на котором можно ознакомиться с его работами, регалиями и другой информацией.
Эти советы помогут вам избежать сотрудничества с некомпетентными исполнителями.